Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с ФЗ 419 от 01 12 2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МКОУ "Краснооктябрьская СОШ им. Р. Гамзатова" проведены следующие виды работ:
1.Для обеспечения возможности беспрепятственного входа в школу и выхода из нее установлен на входной лестнице откидной пандус, ступени оборудованы алюминиевой полосой с резиновой противоскользящей вставкой и система вызова помощи.
2.Достаточная ширина дверных проёмов и лестничных маршей позволяет беспрепятственно попасть в здание школы. С двух сторон дверь оборудована световыми маяками для обозначения габаритов входной двери.
3.Установлены информационное электронное табло для отображения текстовой и цифровой информации «Бегущая строка», информационно-тактильные знаки (рельефные таблички) указывающие расположение кабинетов, столовой и т.д.
4.В фойе гимназии установлено информационное табло с системой субтитрирования (для обучающихся с нарушением слуха и зрения)
5.Инвалиды -колясочники могут подняться на верхние этажи здания при помощи лестничного гусеничного мобильного подъемника.
6.Библиотека и центр дополнительного образования «Точка роста» оборудованы рабочими местами для детей с ОВЗ.
7.открыта сенсорная комната, которая оснащена так, что находящийся в них посетитель успокаивается и расслабляется.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Возможности сенсорной комнаты
Кресло -коляска для инвалидов с гусеничным подъемником. Предназначена для передвижения больных и инвалидов с частичной утратой функции опорно-двигательного аппарата. Передвижение осуществляется самостоятельно или при помощи сопровождающего лица. Гусеничный подъемник служит для перемещения инвалидов по лестничным маршам и лестницам.
Многоуровневая развивающая игра «Инклюзив»- шкафчик с четырьмя чемоданчиками с различными геометрическими фигурами, веревочками, палочками, кольцами, полукольцами. Игра развивает тактильное восприятие ребенка, зрительную и тактильную память, способствует автоматизации навыка распознавания геометрических форм.
Бизиборд представляет собой развивающую доску. Игра с бизибордом стимулирует познавательную деятельность школьника, развивает его творческий потенциал, формирует моторную и сенсорную координацию. Тренажер-балансир-эффективен для развития координации и баланса. Укрепляет мышцы ног и туловища. Успешно применяется в терапии и реабилитации. Воздушно-пузырьковая колона. Колонна поможет малышу зарядиться радостными эмоциями, игра пузырьков расслабит и успокоит его. С такой колонной можно проводить комплексные развивающие занятия как для детей, страдающих различными нарушениями здоровья, так и для здоровых ребят. Благодаря своей необычной конструкции и волшебной атмосфере, создаваемой с помощью движения пузырьков и игры цвета, пузырьковая колонна помогает детям зарядиться положительными эмоциями, развить коммуникативные навыки, цветовое восприятие, а также расслабиться и успокоиться.
Дорожка из тактильных модулей состоит из 7 элементов, которые наполнены различными материалами. Перебирая босыми ногами по камушкам, жестким, мягким или же гладким покрытиям, можно испытать разнообразие тактильных ощущений. Благодаря прикосновениям ребёнок учится жить в новом мире, получает о нем информацию. Ощущения, получаемые от такого общения, складываются в опыт тактильной чувствительности, что, в свою очередь, стимулирует его умственную деятельность. Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память.
Настенное панно- « бесконечность» используется для зрительной стимуляции и релаксации.
Так же в сенсорной комнате имеются приборы для: стол для рисования, информационная система « Исток»-устройство для слабослышащих детей для прослушивания информационных сообщений глухими и слабослышащими детьми.
Устройство «RUBY» устройство для слабовидящих детей, для визуального увеличения текста.
Мячи звенящие: волейбольный и футбольный для слабослышащих и слабовидящих детей.
Клавиатура с большими кнопками- клавиатура идеальна для использования детьми с заболеваниями ДЦП.
Акустические трубки- для слабослышащих детей, для тренировки произношения, позволяет слушать свой голос и сравнивать свое произношение с произношением педагога.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ могут пользоваться всеми традиционными сервисами библиотеки. Для инвалидов и лиц с ОВЗ выделено место в читальном зале библиотеки.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивные объекты не приспособлены для занятий инвалидов и лиц с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения возможности беспрепятственного входа в гимназию и выхода из нее установлен на входной лестнице откидной пандус, ступени оборудованы алюминиевой полосой с резиновой противоскользящей вставкой и система вызова помощи.
Специальные условия питания
Специальные условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Специальные условия охраны здоровья
Медицинский пункт оказывает бесплатную доврачебную медицинскую помощь, вызов скорой неотложной помощи.
Медицинский кабинет включает в себя: осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры, медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи.
Режим работы медицинского кабинета:
с 8.00 до 16.30
понедельник - суббота
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеются средства: мультимедийные, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры). Наше учреждение имеет доступ к скоростному интернету. В школе имеется контент-фильтрация. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей школы закрыт. Обучающиеся имеют возможность работать с Интернет на уроках информатики и в библиотеке в любое время с 8.00ч. до 17.00ч. Информационная база гимназии оснащена электронной почтой и локальной сетью.
В гимназии создан, постоянно пополняющийся и обновляемый сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории школы и её традициях, об обучающихся, о педагогических работниках.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, исдругими сайтами образовательной направленности,на которых существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал Российское образование
http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
1.Пандус откидной
2.Система вызова помощи
3.Световые маяки
4.Тактильные знаки
5.Информационное электронное табло
6.Подъемник лестничный гусеничный
7.Кресло-коляска инвалидная
8.Стол для инвалидов-колясочников
9.КлавиатураClevyс большими кнопками
10.Джойстик компьютерный адаптированный
11.Слуховой тренажер
12.Пластиковая акустическая трубкаDUET
13.Электронный видеоувеличитель
14.Табло информационное с системой субтитрирования
15.Портативная информационная индукционная система «Исток А2»
16.Тренажер – балансир для детей нарушением функций ОДА
17.Интерактивная воздушнопузырьковая трубка
18.Стабиломер
19.Специализированная парта