ЗАМ ДИРЕКТОРА ПО УВР





Махмудова Эльмира Махмудовна

 

Махмудова Эльмира Махмудовна родилась 24 января 1976 года в с. Кудиябросо Ахвахского района. 

В 1982 году поступила в первый класс Кудиябросинской школы. В связи с переездом в с. Карата Ахвахского района, с 1984 года обучалась в Каратинской СШ №2, которую окончила с отличием в 1992 году. В том же году поступила в Дагестанский государственный педагогический институт на филологический факультет.

После второго курса поступила на работу  в Могилевскую среднюю школу Хасавюртовского района учителем начальных классов. В 2002 году поступила на работу  в школу №4 г. Хасавюрта учителем русского языка и литературы.

В 2010 году была присвоена первая квалификационная категория . В этом же году назначена заместителем директора по ВР Мнгопрофильного лицея №2.

С 2013 года работает заместителем директора по УВР Краснооктябрьской школы Кизлярского района.

За годы работы была награждена различными грамотами  и благодарственными письмами.

Цели и задачи учебно-воспитательной работы в школе

11.09.2020

Школьное образование играет очень важную роль в жизни человека. Именно через него передаются нравственные и духовные идеалы, которые характеризуют нас как личность. В школе мы, как известно, получаем не только знания, мы учимся жить в обществе.

Одной из важных тенденций в современной педагогике является формирование творческой, самодостаточной и активной личности, которая будет способна жить в согласии с собой и обществом. Школа закладывает тот фундамент в сознании ребенка, благодаря которому впоследствии он сможет проявить свои индивидуальные качества. Каждый ребенок – в первую очередь уникальная личность с неповторимым набором качеств и возможностей.

Для учителя важно организовать не только учебную деятельность, но и внеурочную, досуговую. Общение со школьниками играет для их всестороннего развития существенную роль. Оно помогает сблизиться с детьми, узнать разнообразные стороны их характера. Для учителя важно расположить к себе ребенка, попытаться завоевать его доверие, помочь поделиться мыслями и сомнениями. Наконец, общение дает учителю ощущение необходимости его  работы, востребованности.

 

Итак, основной целью учебно-воспитательной работы в школе во все времена являлось и является создание условий, при которых происходит становление личности. Для педагога очень важно воспитать правильно ребенка: развивать его моральные и нравственные ценности, творческий потенциал, способствовать умственному, эмоциональному и физическому здоровью. Важно, чтобы ребенок получил навыки, необходимые в жизни, чтобы в сложной жизненной ситуации он смог принять правильное решение, смог овладеть различными профессиями в зависимости от того, как сложится его путь.

Для реализации выше поставленной цели учебно-воспитательной работы в школе перед учителем стоят важные задачи:

1. Всестороннее развитие ребенка, охватывающее различные стороны личности.

2. Воспитание общительности и понимания общности с коллективом. Развитие желания взаимопомощи.

3. Формирование навыков к труду.

4. Повышение интеллектуального уровня ребенка, развитие навыков самообразования и познавательного интереса.

5. Развитие творческих способностей как метода самовыражения ребенка, любви к прекрасному.

6. Создание у детей ярких впечатлений о родном крае, о Родине в целом.

Поставленные задачи учебно-воспитательной работы в школе соответствуют направлениям формирования личности, особенно в младшем школьном возрасте. Ведь основными качествами гармонично развитой личности являются трудолюбие, самостоятельность, доброта, честность, сострадание, готовность защитить родную природу.

Формы и методы учебно-воспитательной работы в школе

Формой учебно-воспитательной работы обозначают способ организации деятельности в школе. В практике учителя имеется большое разнообразие форм работы.  Если попытаться их упорядочить, то можно выделить пять основных форм учебно-воспитательной работы в школе. В основе данной классификации лежат главные методы учебно-воспитательного воздействия: слово, переживание, деятельность, игра, психологическое воздействие.

1. Словесно – логические. Это беседы с детьми, собрания, обсуждение общих проблем.

2. Образно – художественные. Основой является совместное эстетическое переживание. Примером может послужить совместный поход на концерт, спектакль; школьный праздник.

3. Трудовые. Сюда можно отнести организацию уборки, субботника, ремонта класса. Совместный труд способен вдохновлять не меньше, чем поход в театр или на концерт.

4. Игровые. Это спортивные или интеллектуальные игры, конкурсы.

5. Психологические. Данная форма очень важна для работы учителя, хотя и требует специальной подготовки. Сюда можно отнести психологические беседы и упражнения.

Помимо того, можно выделить индивидуальные, групповые и массовые формы учебно-воспитательной работы в школе. Очень эффективна такая форма работы учителя, как классный час, основой которого является разговор с учениками на заранее приготовленную тему.

Планирование и анализ учебно-воспитательной работы в школе

В организации учебно-воспитательной работы особое место занимает план. Он является важной частью успеха в воспитании школьников. Быть учителем – значит нести ответственность за их развитие и здоровье. Учитель должен это осознавать и знать, к чему стремится.  Для того, чтобы педагог успешно выполнял свою работу и совершенствовался, он обязан выполнять аналитическую деятельность, оценивать свои поступки и решения.

При планировании учитель должен учитывать как нормативные документы, так и проблемы воспитания каждого из учеников.  План должен быть четким и ясным. В школе необходимо календарное планирование, то есть все мероприятия должны быть спланированы по дням, неделям и четвертям.

Каждый из нас в своих воспоминаниях возвращается к  событиям школьной жизни. В памяти часто возникает яркий образ, связанный с любимыми педагогами, интересными разносторонними личностями, общение с которыми доставило нам радость. Их любовь к детям, манеры, самоотдача остаются в нашей памяти на всю жизнь, порой становясь примером человеческих отношений.

Итак, главной целью работы учителя является воспитание самостоятельной, культурной, нравственной личности, осознающей свою ответственность перед семьей и обществом. Его работа является важнейшим звеном в воспитательной системе, действенным механизмом осуществления индивидуального подхода к ребенку. Учитель является своего рода посредником между воспитанником и обществом в освоении знаний и культуры.

 

03.10.2022

Просмотров всего: , сегодня:

06.09.2021

Просмотров всего: , сегодня:

16.09.2020

Просмотров всего: , сегодня:

13.01.2020Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

08.10.2018

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».