ШМО
Школьное методическое объединение
20.01.2020
ШМО |
Основная функция методического объединения - повышение профессиональной компетентности учителей. В совеременной школе возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Поэтому организация методической работы является одним из важнейших направлений в деятельности педагогического коллектива и способствует активизации деятельности учителей. Цель методической работы заключается в непрерывном совершенствовании уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определенного учебного предмета и методики его преподавания. Работой школьных объединений педагогов руководит Методический совет. Содержание его деятельности определяется целями и задачами работы педагогического коллектива, особенностями развития школы. Деятельность методических объединений определяется единой методической темой школы. Планируя работу методических объединений, педагоги стараются отобрать такой комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой. |
Методическая работа в школе
20.01.2020
Методическая работа в школе проводится с целью:
- Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества.
- Аттестация учителей на более высокую квалификационную категорию.
- Повышение методического мастерства учителя
- Повышение качества образования.
- Создание банка инновационных технологий.
Выделяются четыре основных направления методической деятельности
1 Аналитическая деятельность:
Создание базы данных о педагогических работниках нашей школы (портфолио).
- Анализ состояния и результатов методической работы в школе
- Сбор и обработка информации о результатах учебного процесса
- Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта учителей школы.
2 Информационная деятельность:
Формирование банка педагогической информации ( нормативно-правовой, научно-методической и т. д.)
- Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях.
- Приобщение педагогических работников школы к опыту инновационной деятельности.
- Информирование учителей школы о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, нормативных, локальных актах.
- Создание медиатеки, учителями школы.
3 Организационно-методическая деятельность:
Оказание практической помощи молодому специалисту и
оказание методической помощи учителям в период подготовки к аттестации.
- Планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей
- Организация работы ШМО ( учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы, учителей математики, физики и информатики)
- Организация элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся школы.
- Методическое сопровождение подготовки педагогов к проведению ЕГЭ, ГИА, выпускных экзаменов
- Организация и проведение конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся в школе.
4 Консультационная деятельность:
Организация консультаций для учителей.
- Популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований
- Внедрение инновационных технологий через ШМО, оценка уровня потенциала учителей.